Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Число кубиков на коробок: 20 кубиков
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: зеленый кубик и красный кубик, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём кубик.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (cзел=3, cкр=2, S=100) и 3 неизвестные (p, qзел, qкр), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- qзел = p ⋅ cзел, где qзел - суммарное число кубиков зеленого кубика, p - число кубиков на коробок, cзел - количество коробков зеленого кубика;
- qкр = p ⋅ cкр, где qкр - суммарное число кубиков красного кубика, p - число кубиков на коробок, cкр - количество коробков красного кубика;
- S = qзел + qкр, где S - суммарное число кубиков;
Базовой единицей измерения возьмём кубик.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (cзел=3, cкр=2, S=100) и 3 неизвестные (p, qзел, qкр), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В детский сад привезли 100 кубиков. S = 100 кубиков В 3 коробках cзел = 3 коробка были зеленые кубики, а в 2 коробках - cкр = 2 коробка красные. По скольку кубиков p = ? кубик в каждой коробке?
Система уравнений
- qзел = p ⋅ 3
- qкр = p ⋅ 2
- 100 = qзел + qкр
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | qзел = p ⋅ 3 | qкр = p ⋅ 2 | 100 = qзел + qкр | Исходная система уравнений |
1 шаг | qзел = p ⋅ 3 | qкр = p ⋅ 2 | 100 = p ⋅ 3 + qкр | Заменили qзел на p ⋅ 3. |
2 шаг | qзел = p ⋅ 3 | qкр = p ⋅ 2 | 100 = p ⋅ 3 + p ⋅ 2 | Заменили qкр на p ⋅ 2. |
3 шаг | qзел = p ⋅ 3 | qкр = p ⋅ 2 | 100 = 5 ⋅ p | Вынесли за скобки и сложили числа (3 + 2) ⋅ p. |
4 шаг | qзел = p ⋅ 3 | qкр = p ⋅ 2 | 100/5 = p | Разделили правую и левую части на 5. |
5 шаг | qзел = p ⋅ 3 | qкр = p ⋅ 2 | p = 20 | Переставили левую и правую части. |
6 шаг | qзел = 3 ⋅ 20 | qкр = 2 ⋅ 20 | p = 20 | Ур.1: Заменили p на 20. Ур.2: Заменили p на 20. |
7 шаг | qзел = 60 | qкр = 40 | p = 20 | Готово! |
p = 20 кубиков
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
Система уравнений
- 100 = p ⋅ 3 + p ⋅ 2
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | 100 = p ⋅ 3 + p ⋅ 2 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 100 = 5 ⋅ p | Вынесли за скобки и сложили числа (3 + 2) ⋅ p. |
2 шаг | 100/5 = p | Разделили правую и левую части на 5. |
3 шаг | p = 20 | Переставили левую и правую части. |
p = 20 кубиков
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.