Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Количество автобусов результата: (m ⋅ 2) : k автобусов
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: условие и результат, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём пассажир.
Итак, у нас в формулах есть 5 величин, из которых 3 известные (cус=2, qрез=m, qус=k) и 2 неизвестные (cрез, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
- qус = p ⋅ cус, где qус - суммарное число пассажиров условия, p - число пассажиров на автобус, cус - количество автобусов условия;
- qрез = p ⋅ cрез, где qрез - суммарное число пассажиров результата, p - число пассажиров на автобус, cрез - количество автобусов результата;
Базовой единицей измерения возьмём пассажир.
Итак, у нас в формулах есть 5 величин, из которых 3 известные (cус=2, qрез=m, qус=k) и 2 неизвестные (cрез, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
На двух одинаковых автобусах cус = 2 автобуса можно перевезти k пассажиров. qус = k пассажиров Сколько таких автобусов cрез = ? автобус требуется, чтобы перевезти m таких пассажиров qрез = m пассажиров?
Система уравнений
- k = p ⋅ 2
- m = p ⋅ cрез
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | k = p ⋅ 2 | m = p ⋅ cрез | Исходная система уравнений |
1 шаг | k ⋅ 1/2 = p | m = p ⋅ cрез | Разделили правую и левую части на 2. |
2 шаг | p = k ⋅ 1/2 | m = p ⋅ cрез | Переставили левую и правую части. |
3 шаг | p = k ⋅ 1/2 | m = cрез ⋅ k ⋅ 1/2 | Заменили p на k ⋅ 1/2. |
4 шаг | p = k ⋅ 1/2 | m : k = cрез ⋅ 1/2 | Разделили правую и левую части на k. |
5 шаг | p = k ⋅ 1/2 | (m ⋅ 2) : k = cрез | Умножили правую и левую части на 2. |
6 шаг | p = k ⋅ 1/2 | cрез = (m ⋅ 2) : k | Переставили левую и правую части. |
cрез = (m ⋅ 2) : k автобусов
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
Система уравнений
- m : cрез = k : 2
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | m : cрез = k : 2 | Исходная система уравнений |
1 шаг | m : cрез = k ⋅ 1/2 | |
2 шаг | 1 : cрез = (k ⋅ 1/2) : m | Разделили правую и левую части на m. |
3 шаг | cрез = (m ⋅ 2) : k | Поменяли местами числитель со знаменателем одновременно в правой и левой частях. |
cрез = (m ⋅ 2) : k автобусов
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.