Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Количество студентов: 10 штук
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
В этой задаче 3 величины участвуют в 2-х уравнениях. Обозначаем эти величины символами x (количество дошкольников), y (количество школьников) и z (количество студентов). Теперь идём по тексту задачи и формируем уравнения, а затем решаем их.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В воскресенье музей посетили 3 дошкольника, x = 3 штуки школьников y = ? на 4 больше, y = x + 4 а студентов z = ? штука столько, сколько дошкольников и школьников вместе. z = x + y Сколько студентов посетило музей?
Система уравнений
- y = 3 + 4
- z = 3 + y
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | y = 3 + 4 | z = 3 + y | Исходная система уравнений |
1 шаг | y = 7 | z = 3 + y | |
2 шаг | y = 7 штук | z = 3 + 7 штук | Заменили y на 7. |
3 шаг | y = 7 штук | z = 10 штук | Готово! |
z = 10 штук
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Задачу можно решать последовательно, вычисляя неизвестные величины по очереди.
Величина | Обозначение | Уравнение | Подставили значения | Вычислили |
---|---|---|---|---|
количество дошкольников | x | 3 | ||
количество школьников | y | y = x + 4 | y = 3 + 4 | 7 |
количество студентов | z | z = x + y | z = 3 + 7 | 10 |
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.