Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
На сколько количество девочек больше, чем количество мальчиков: на 5 штук
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
В этой задаче 2 величины участвуют в 2-х уравнениях. Обозначаем эти величины символами x (количество мальчиков) и y (количество девочек). Теперь идём по тексту задачи и формируем уравнения, а затем решаем их.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В группе занималось 9 детей. 9 = x + y Из них 2 мальчика, x = 2 штуки а остальные девочки. y = ? На сколько меньше мальчиков, чем девочек r = y – x?
Система уравнений
- 9 = 2 + y
- r = y – 2
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | 9 = 2 + y | r = y – 2 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 9 – 2 = y | r = y – 2 | Переносим 2 из правой в левую часть с заменой знака. |
2 шаг | y = 7 | r = y – 2 | Переставили левую и правую части. |
3 шаг | y = 7 штук | r = 7 – 2 штуки | Заменили y на 7. |
4 шаг | y = 7 штук | r = 5 штук | Готово! |
r = 5 штук
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Задачу можно решать последовательно, вычисляя неизвестные величины по очереди.
Величина | Обозначение | Уравнение | Подставили значения | Вычислили |
---|---|---|---|---|
количество мальчиков | x | 2 | ||
количество девочек | y | 9 = x + y | 9 = 2 + y | 7 |
на сколько количество девочек больше, чем количество мальчиков | r | r = y – x | r = 7 – 2 | 5 |
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.