Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Длина пути баржи: 160 км
Что нужно знать
- Формула движения: s = v ⋅ t (расстояние равно скорость умножить на время). Обычно расстояние обозначают буквой s от space, скорость буквой v от velocity, время буквой t от time.
- Скорость измеряется в км/ч (километры в час), м/сек (метры в секунду) или других величинах. Для вычисления уравнений все величины должны иметь согласуемые единицы измерения. Например, путь в км, время в часах и скорость в км/ч. Если это не так по условию, то нужно выбрать какую-нибудь одну единицу для пути и одну для времени (назовём их базовыми единицами измерения) и привести к этим измерениям все значения из условия задачи. А для результата, если он не соответствует базовым величинам, то нужно из этих базовых величин привести значения к требуемым.
Вариант решения (Универсальный)
Способ решения
Универсальный способ решения: составить систему уравнений, подставить известные значения и вычислить неизвестные. Раз у нас 2 объекта, то 2 уравнения описывают движение этих объектов, а остальные уравнения берутся из условий задачи.
Базовыми единицами измерения возьмём км для пути, ч для времени и км/ч для скорости.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (av=10, sтеп=240, t=8) и 3 неизвестные (sбар, vбар, vтеп), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- sтеп = vтеп ⋅ t, формула движения, где sтеп - длина пути теплохода, vтеп - скорость теплохода, t - время движения каждого объекта.
- sбар = vбар ⋅ t, формула движения, где sбар - длина пути баржи, vбар - скорость баржи, t - время движения каждого объекта.
- vбар = vтеп – av , условие, что скорость баржи (vбар) на 10 км/ч (av) меньше, чем скорость теплохода (vтеп).
Базовыми единицами измерения возьмём км для пути, ч для времени и км/ч для скорости.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (av=10, sтеп=240, t=8) и 3 неизвестные (sбар, vбар, vтеп), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Теплоход за 8 ч t = 8 ч прошел 240 км. sтеп = 240 км Какое расстояние sбар = ? км пройдет за это же время баржа, если ее скорость на 10 км/ч меньше av = 10 км/ч, vбар = vтеп – av скорости теплохода?
Система уравнений
- 240 = vтеп ⋅ 8
- sбар = vбар ⋅ 8
- vбар = vтеп – 10
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 240 = vтеп ⋅ 8 | sбар = vбар ⋅ 8 | vбар = vтеп – 10 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 240/8 = vтеп | sбар = vбар ⋅ 8 | vбар = vтеп – 10 | Разделили правую и левую части на 8. |
2 шаг | vтеп = 30 | sбар = vбар ⋅ 8 | vбар = vтеп – 10 | Переставили левую и правую части. |
3 шаг | vтеп = 30 | sбар = vбар ⋅ 8 | vбар = 30 – 10 | Заменили vтеп на 30. |
4 шаг | vтеп = 30 | sбар = vбар ⋅ 8 | vбар = 20 | |
5 шаг | vтеп = 30 км/ч | sбар = 8 ⋅ 20 км | vбар = 20 км/ч | Заменили vбар на 20. |
6 шаг | vтеп = 30 км/ч | sбар = 160 км | vбар = 20 км/ч | Готово! |
sбар = 160 км
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.