Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Робот не уверен в правильности решения этой задачи.
Решение
Ответ
? Сумма 2-х величин: 6 ч
Вариант решения (Универсальный)
Способ решения
Универсальный способ состоит в том, чтобы читать условие задачи, выделять все известные и неизвестные числовые величины, относящиеся к вычислениям, обозначать неизвестные значками x, y, z ... (можно любыми другими, но традиционно используют такие). Составлять простые уравнения вида a=b+c, a=b-c, a=b⋅c или a=b:c там, где это возможно, но не пытаться составлять более сложные уравнения - пусть лучше будет много простых уравнений, чем мало сложных. Давайте внимательно читать условие задачи:
Фрагмент текста задачи | Величины | Уравнения | Объяснение |
---|---|---|---|
В походе дети прошли 15 км со скоростью | 15 ←км | Величина №1 (км) известна и равна 15 км. | |
5 км/час | 5 ←км/ч x ←км в км/ч | x = 15 : 5 | Величина №2 (км/ч) известна и равна 5 км/ч. Величина №3 (км в км/ч) пока неизвестна, обозначим её как "x", она есть отношение величин №1 (км) и №2 (км/ч). |
и 12 км со скоростью | 12 ←км | Величина №4 (км) известна и равна 12 км. | |
4 км/час. | 4 ←км/ч y ←км в км/ч | y = 12 : 4 | Величина №5 (км/ч) известна и равна 4 км/ч. Величина №6 (км в км/ч) пока неизвестна, обозначим её как "y", она есть отношение величин №4 (км) и №5 (км/ч). |
Сколько часов были в пути дети? | z ←ответ | z = x + y | Результат (ч) пока неизвестен, обозначим его как "z" (это будет ответ), он есть сумма величин №3 (км в км/ч) и №6 (км в км/ч). |
Система уравнений
- x = 15 : 5
- y = 12 : 4
- z = x + y
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | x = 15 : 5 | y = 12 : 4 | z = x + y | Исходная система уравнений |
1 шаг | x = 15/5 | y = 12/4 | z = x + y | |
2 шаг | x = 3 | y = 3 | z = x + y | |
3 шаг | x = 3 | y = 3 | z = 3 + y | Заменили x на 3. |
4 шаг | x = 3 | y = 3 | z = 3 + 3 ч | Заменили y на 3. |
5 шаг | x = 3 | y = 3 | z = 6 ч | Готово! |
z = 6 ч
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение