Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
- Результат №1 (рабочий №1): (l ⋅ k) : g деталей
- Результат №2 (рабочий №2): (z ⋅ k) : g деталей
Вариант решения (Универсальный)
Способ решения
Универсальный способ состоит в том, чтобы читать условие задачи, выделять все известные и неизвестные числовые величины, относящиеся к вычислениям, обозначать неизвестные значками x, y, z ... (можно любыми другими, но традиционно используют такие). Составлять простые уравнения вида a=b+c, a=b-c, a=b⋅c или a=b:c там, где это возможно, но не пытаться составлять более сложные уравнения - пусть лучше будет много простых уравнений, чем мало сложных. Давайте внимательно читать условие задачи:
Фрагмент текста задачи | Величины | Уравнения | Объяснение |
---|---|---|---|
Из g слитков можно изготовить | g ←вел.1 | Величина №1 известна и равна g. | |
k деталей. | k ←вел.2 x ←вел.3 | x = k : g | Величина №2 известна и равна k. Величина №3 (деталей в слитке) пока неизвестна, обозначим её как "x", она есть отношение величин №2 и №1. |
Один рабочий израсходовал l слитков, | l ←вел.4 | Величина №4 известна и равна l. | |
другой - z слитков. | z ←вел.5 | Величина №5 известна и равна z. | |
Сколько деталей изготовил каждый рабочий? | y ←рабочий №1 v ←рабочий №2 | y = l ⋅ x v = z ⋅ x | Результат №1 (рабочий №1, деталь) пока неизвестен, обозначим его как "y" (это будет ответ). Результат №2 (рабочий №2, деталь) пока неизвестен, обозначим его как "v" (это будет ответ). Результат №1 (рабочий №1) есть произведение величин №4 и №3. есть произведение величин №5 и №3. |
Система уравнений
- x = k : g
- y = l ⋅ x
- v = z ⋅ x
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | x = k : g | y = l ⋅ x | v = z ⋅ x | Исходная система уравнений |
1 шаг | x = k : g деталей в слитке | y = (l ⋅ k) : g деталей | v = (z ⋅ k) : g деталей | Ур.2: Заменили x на k : g. Ур.3: Заменили x на k : g. |
y = (l ⋅ k) : g деталей
v = (z ⋅ k) : g деталей
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.