Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Суммарное число досок: 900 досок
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: тонкая доска и толстая доска, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём доска.
Итак, у нас в формулах есть 8 величин, из которых 4 известные (a=50, cтол=2, cтон=3, pтон=200) и 4 неизвестные (pтол, qтол, qтон, S), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 4, то есть скорее всего решение найдётся.
- qтон = pтон ⋅ cтон, где qтон - суммарное число досок тонкой доски, pтон - число досок на грузовик тонкой доски, cтон - количество грузовиков тонкой доски;
- qтол = pтол ⋅ cтол, где qтол - суммарное число досок толстой доски, pтол - число досок на грузовик толстой доски, cтол - количество грузовиков толстой доски;
- S = qтон + qтол, где S - суммарное число досок;
- pтол = pтон – a , условие, что число досок на грузовик толстой доски (pтол) на 50 досок (a) меньше, чем число досок на грузовик тонкой доски (pтон).
Базовой единицей измерения возьмём доска.
Итак, у нас в формулах есть 8 величин, из которых 4 известные (a=50, cтол=2, cтон=3, pтон=200) и 4 неизвестные (pтол, qтол, qтон, S), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 4, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
На грузовик кладут 200 тонких досок, pтон = 200 досок толстых досок на 50 меньше. a = 50 досок, pтол = pтон – a На склад доставлено 3 грузовика cтон = 3 грузовика с тонкими досками и 2 грузовика cтол = 2 грузовика с толстыми. Сколько всего досок S = ? доска доставлено на склад?
Система уравнений
- qтон = 200 ⋅ 3
- qтол = pтол ⋅ 2
- S = qтон + qтол
- pтол = 200 – 50
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Уравнение 4 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|---|
0 шаг | qтон = 200 ⋅ 3 | qтол = pтол ⋅ 2 | S = qтон + qтол | pтол = 200 – 50 | Исходная система уравнений |
1 шаг | qтон = 600 | qтол = pтол ⋅ 2 | S = qтон + qтол | pтол = 150 | |
2 шаг | qтон = 600 | qтол = pтол ⋅ 2 | S = 600 + qтол | pтол = 150 | Заменили qтон на 600. |
3 шаг | qтон = 600 | qтол = 2 ⋅ 150 | S = 600 + qтол | pтол = 150 | Заменили pтол на 150. |
4 шаг | qтон = 600 | qтол = 300 | S = 600 + qтол | pтол = 150 | |
5 шаг | qтон = 600 | qтол = 300 | S = 600 + 300 | pтол = 150 | Заменили qтол на 300. |
6 шаг | qтон = 600 | qтол = 300 | S = 900 | pтол = 150 | Готово! |
S = 900 досок
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
Система уравнений
- S = 200 ⋅ 3 + 2 ⋅ 200 – 2 ⋅ 50
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | S = 200 ⋅ 3 + 2 ⋅ 200 – 2 ⋅ 50 | Исходная система уравнений |
1 шаг | S = 600 + 400 – 100 | Готово! |
2 шаг | S = 1000 – 100 | Готово! |
3 шаг | S = 900 | Готово! |
S = 900 досок
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.