Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Робот не уверен в правильности решения этой задачи.
Решение
Ответ
? Сумма 2-х величин: 6 туристов
Вариант решения (Универсальный)
Способ решения
Универсальный способ состоит в том, чтобы читать условие задачи, выделять все известные и неизвестные числовые величины, относящиеся к вычислениям, обозначать неизвестные значками x, y, z ... (можно любыми другими, но традиционно используют такие). Составлять простые уравнения вида a=b+c, a=b-c, a=b⋅c или a=b:c там, где это возможно, но не пытаться составлять более сложные уравнения - пусть лучше будет много простых уравнений, чем мало сложных. Давайте внимательно читать условие задачи:
Фрагмент текста задачи | Величины | Уравнения | Объяснение |
---|---|---|---|
Какое время туристы затратили на весь путь, | x ←ответ | x = y + z | Результат (турист) пока неизвестен, обозначим его как "x" (это будет ответ), он есть сумма величин №4 (км в км/ч) и №7 (км в км/ч). |
если 90 км они проехали на катере со скоростью | 90 ←км | Величина №1 (км) известна и равна 90 км. | |
30 км/час | 30 ←км/ч y ←км в км/ч | y = 90 : 30 | Величина №2 (км/ч) известна и равна 30 км/ч. Величина №3 (км в км/ч) пока неизвестна, обозначим её как "y", она есть отношение величин №2 (км) и №3 (км/ч). |
и 12 км прошли пешком со скоростью | 12 ←км | Величина №4 (км) известна и равна 12 км. | |
4 км/час? | 4 ←км/ч z ←км в км/ч | z = 12 : 4 | Величина №5 (км/ч) известна и равна 4 км/ч. Величина №6 (км в км/ч) пока неизвестна, обозначим её как "z", она есть отношение величин №5 (км) и №6 (км/ч). |
Система уравнений
- y = 90 : 30
- z = 12 : 4
- x = y + z
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | y = 90 : 30 | z = 12 : 4 | x = y + z | Исходная система уравнений |
1 шаг | y = 90/30 | z = 12/4 | x = y + z | |
2 шаг | y = 3 | z = 3 | x = y + z | |
3 шаг | y = 3 | z = 3 | x = 3 + z | Заменили y на 3. |
4 шаг | y = 3 | z = 3 | x = 3 + 3 туриста | Заменили z на 3. |
5 шаг | y = 3 | z = 3 | x = 6 туристов | Готово! |
x = 6 туристов
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение