Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Во сколько раз отличники класса №1 больше, чем отличники класса №2: в 2 раза
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
В этой задаче 2 величины участвуют в 2-х уравнениях. Обозначаем эти величины символами x (отличники класса №1) и y (отличники класса №2). Теперь идём по тексту задачи и формируем уравнения, а затем решаем их.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В первом классе 6 отличников, x = 6 отличников а во втором y = ? на 3 меньше. y = x – 3 Во сколько раз в первом классе отличников больше, чем во втором r = x : y?
Система уравнений
- y = 6 – 3
- r = 6 : y
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | y = 6 – 3 | r = 6 : y | Исходная система уравнений |
1 шаг | y = 3 | r = 6 : y | |
2 шаг | y = 3 отличника | r = 6 : 3 раза | Заменили y на 3. |
3 шаг | y = 3 отличника | r = 6/3 раз | Готово! |
4 шаг | y = 3 отличника | r = 2 раза | Готово! |
r = 2 раза
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Задачу можно решать последовательно, вычисляя неизвестные величины по очереди.
Величина | Обозначение | Уравнение | Подставили значения | Вычислили |
---|---|---|---|---|
отличники класса №1 | x | 6 | ||
отличники класса №2 | y | y = x – 3 | y = 6 – 3 | 3 |
во сколько раз отличники класса №1 больше, чем отличники класса №2 | r | r = x : y | r = 6 : 3 | 2 |
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.