Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Увеличенный периметр: 204 м
Что нужно знать
- Формула площади прямоугольника: S = d ⋅ w (площадь равна произведению длины на ширину). Мы будем обозначать площадь буквой S от square, длину буквой d (от length буква l неудобна, так как её легко спутать с единицей), ширину буквой w от width.
- Формула периметра прямоугольника: P = d + w + d + w = 2 ⋅ (d + w) (периметр равен сумме длин всех сторон).
- Квадрат - это прямоугольник с одинаковыми сторонами.
- Для вычислений необходимо выбрать одну единицу измерения и всё вычислять в ней. Например, метры для сторон и периметра, и тогда площать должна быть м².
Вариант решения (Универсальный)
Способ решения
Универсальный способ решения: составить систему уравнений, подставить известные значения и вычислить неизвестные. Для каждого прямоугольника в систему попадёт уравнение для площади, уравнение для периметра (если он используется), а остальные уравнения берутся из условий задачи.
Базовой единицей измерения возьмём см. К ней нужно преобразовать исходные данные (из дм). Из неё нужно будет преобразовать в единицы ответа (в м).
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (d=1800, a=20, m=3) и 3 неизвестные (w, P, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- P = 2 ⋅ (d + w), формула периметра, где P - периметр, d - длина, w - ширина.
- w = d – a ⋅ 10 , условие, что ширина (w) на 20 дм (a) меньше, чем длина (d).
- p = P ⋅ m , результат есть умножение периметра на число (m).
Базовой единицей измерения возьмём см. К ней нужно преобразовать исходные данные (из дм). Из неё нужно будет преобразовать в единицы ответа (в м).
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (d=1800, a=20, m=3) и 3 неизвестные (w, P, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Участок земли имеет форму прямоугольника, длина которого 1800 см, d = 1800 см а ширина на 20 дм меньше. a = 20 ⋅ 10 (дм ⇨ см), w = d – a ⋅ 10 Он обнесен проволокой в 3 ряда. m = 3 раза, p = P ⋅ m Сколько метров p = ?, нужно м = см ⋅ 1/100 проволоки потребовалось?
Система уравнений
- P = 1800 ⋅ 2 + w ⋅ 2
- w = 1800 – 20 ⋅ 10
- p = P ⋅ 3
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | P = 1800 ⋅ 2 + w ⋅ 2 | w = 1800 – 20 ⋅ 10 | p = P ⋅ 3 | Исходная система уравнений |
1 шаг | P = 3600 + w ⋅ 2 | w = 1800 – 200 | p = P ⋅ 3 | |
2 шаг | P = 3600 + w ⋅ 2 | w = 1600 | p = P ⋅ 3 | |
3 шаг | P = 3600 + 2 ⋅ 1600 | w = 1600 | p = P ⋅ 3 | Заменили w на 1600. |
4 шаг | P = 3600 + 3200 | w = 1600 | p = P ⋅ 3 | |
5 шаг | P = 6800 | w = 1600 | p = P ⋅ 3 | |
6 шаг | P = 6800 см | w = 1600 см | p = 3 ⋅ 6800 см | Заменили P на 6800. |
7 шаг | P = 6800 см | w = 1600 см | p = 20400 см | Готово! |
Ещё нужно преобразовать см ⇨ м для получения результата: p = 20400 ⋅ 1/100 = 204 м
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.