Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
- Суммарное число учебников школы №1: 760 учебников
- Суммарное число учебников школы №2: 440 учебников
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: школа №1 и школа №2, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём учебник.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (c1=19, c2=11, S=1200) и 3 неизвестные (p, q1, q2), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- q1 = p ⋅ c1, где q1 - суммарное число учебников школы №1, p - число учебников на класс, c1 - количество классов школы №1;
- q2 = p ⋅ c2, где q2 - суммарное число учебников школы №2, p - число учебников на класс, c2 - количество классов школы №2;
- S = q1 + q2, где S - суммарное число учебников;
Базовой единицей измерения возьмём учебник.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (c1=19, c2=11, S=1200) и 3 неизвестные (p, q1, q2), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В одной школе 19 классов, c1 = 19 классов в другой 11 классов. c2 = 11 классов В школы завезли 1200 учебников S = 1200 учебников русского языка. Сколько учебников q1 = ? учебник, ?q2 = ? учебник было выдано каждому классу, если их выдавали поровну всем классам?
Система уравнений
- q1 = p ⋅ 19
- q2 = p ⋅ 11
- 1200 = q1 + q2
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | q1 = p ⋅ 19 | q2 = p ⋅ 11 | 1200 = q1 + q2 | Исходная система уравнений |
1 шаг | q1 = p ⋅ 19 | q2 = p ⋅ 11 | 1200 = p ⋅ 19 + q2 | Заменили q1 на p ⋅ 19. |
2 шаг | q1 = p ⋅ 19 | q2 = p ⋅ 11 | 1200 = p ⋅ 19 + p ⋅ 11 | Заменили q2 на p ⋅ 11. |
3 шаг | q1 = p ⋅ 19 | q2 = p ⋅ 11 | 1200 = 30 ⋅ p | Вынесли за скобки и сложили числа (19 + 11) ⋅ p. |
4 шаг | q1 = p ⋅ 19 | q2 = p ⋅ 11 | 1200/30 = p | Разделили правую и левую части на 30. |
5 шаг | q1 = p ⋅ 19 | q2 = p ⋅ 11 | p = 40 | Переставили левую и правую части. |
6 шаг | q1 = 19 ⋅ 40 | q2 = 11 ⋅ 40 | p = 40 | Ур.1: Заменили p на 40. Ур.2: Заменили p на 40. |
7 шаг | q1 = 760 | q2 = 440 | p = 40 | Готово! |
q1 = 760 учебников
q2 = 440 учебников
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной. А остальные неизвестные вычисляются на основе неизвестной из первого уравнения.
Система уравнений
- 1200 = p ⋅ 19 + p ⋅ 11
- q1 = p ⋅ 19
- q2 = p ⋅ 11
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 1200 = p ⋅ 19 + p ⋅ 11 | q1 = p ⋅ 19 | q2 = p ⋅ 11 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 1200 = 30 ⋅ p | q1 = p ⋅ 19 | q2 = p ⋅ 11 | Вынесли за скобки и сложили числа (19 + 11) ⋅ p. |
2 шаг | 1200/30 = p | q1 = p ⋅ 19 | q2 = p ⋅ 11 | Разделили правую и левую части на 30. |
3 шаг | p = 40 | q1 = p ⋅ 19 | q2 = p ⋅ 11 | Переставили левую и правую части. |
4 шаг | p = 40 | q1 = 19 ⋅ 40 | q2 = 11 ⋅ 40 | Ур.2: Заменили p на 40. Ур.3: Заменили p на 40. |
5 шаг | p = 40 | q1 = 760 | q2 = 440 | Готово! |
q1 = 760 учебников
q2 = 440 учебников
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.