Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Робот не уверен в правильности решения этой задачи.
Решение
Ответ
? Результат (игрушка): 8 игрушек
Вариант решения (Универсальный)
Способ решения
Универсальный способ состоит в том, чтобы читать условие задачи, выделять все известные и неизвестные числовые величины, относящиеся к вычислениям, обозначать неизвестные значками x, y, z ... (можно любыми другими, но традиционно используют такие). Составлять простые уравнения вида a=b+c, a=b-c, a=b⋅c или a=b:c там, где это возможно, но не пытаться составлять более сложные уравнения - пусть лучше будет много простых уравнений, чем мало сложных. Давайте внимательно читать условие задачи:
Фрагмент текста задачи | Величины | Уравнения | Объяснение |
---|---|---|---|
Дети клеили игрушки. | Нет полезных данных. | ||
Всего они склеили 94 игрушки. | 94 ←игрушка | 94 = x + z | Величина №1 (игрушка) известна и равна 94, она есть сумма величины №4 и величины №6. |
10 мальчиков | 10 ←мальчик | Величина №2 (мальчик) известна и равна 10. | |
склеили по 3 игрушки. | 3 ←игрушка x ←вел.4 | x = 10 ⋅ 3 | Величина №3 (игрушка) известна и равна 3. Величина №4 пока неизвестна, обозначим её как "x", она есть произведение величин №2 (мальчик) и №3 (игрушка). |
По скольку игрушек склеила | y ←игрушка | Результат (игрушка, игрушка) пока неизвестен, обозначим его как "y" (это будет ответ). | |
каждая из 8 девочек? | 8 ←вел.6 | z = y ⋅ 8 | Величина №5 известна и равна 8. Величина №6 есть произведение величин №5 (игрушка) и №6. |
Система уравнений
- 94 = x + z
- x = 10 ⋅ 3
- z = y ⋅ 8
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 94 = x + z | x = 10 ⋅ 3 | z = y ⋅ 8 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 94 = x + z | x = 30 | z = y ⋅ 8 | |
2 шаг | 94 = 30 + z | x = 30 | z = y ⋅ 8 | Заменили x на 30. |
3 шаг | 94 – 30 = z | x = 30 | z = y ⋅ 8 | Переносим 30 из правой в левую часть с заменой знака. |
4 шаг | z = 64 | x = 30 | z = y ⋅ 8 | Переставили левую и правую части. |
5 шаг | z = 64 | x = 30 | 64 = y ⋅ 8 | Заменили z на 64. |
6 шаг | z = 64 | x = 30 | 64/8 = y | Разделили правую и левую части на 8. |
7 шаг | z = 64 | x = 30 | y = 8 игрушек | Переставили левую и правую части. |
y = 8 игрушек
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение