Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Задача содержит 2 подзадачи, каждая подзадача решается отдельно.
Подзадача №1
Ответ
Количество занавесок результата: 7 занавесок
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: условие и результат, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём м.
Итак, у нас в формулах есть 5 величин, из которых 3 известные (cус=5, qрез=21, qус=15) и 2 неизвестные (cрез, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
- qус = p ⋅ cус, где qус - суммарная длина занавесок условия, p - длина занавески, cус - количество занавесок условия;
- qрез = p ⋅ cрез, где qрез - суммарная длина занавесок результата, p - длина занавески, cрез - количество занавесок результата;
Базовой единицей измерения возьмём м.
Итак, у нас в формулах есть 5 величин, из которых 3 известные (cус=5, qрез=21, qус=15) и 2 неизвестные (cрез, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Из 15 м qус = 15 м тюля сшили 5 одинаковых занавесок. cус = 5 занавесок Сколько таких занавесок cрез = ? занавеска можно сшить из 21 м qрез = 21 м тюля?
Система уравнений
- 15 = p ⋅ 5
- 21 = p ⋅ cрез
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | 15 = p ⋅ 5 | 21 = p ⋅ cрез | Исходная система уравнений |
1 шаг | 15/5 = p | 21 = p ⋅ cрез | Разделили правую и левую части на 5. |
2 шаг | p = 3 | 21 = p ⋅ cрез | Переставили левую и правую части. |
3 шаг | p = 3 | 21 = cрез ⋅ 3 | Заменили p на 3. |
4 шаг | p = 3 | 21/3 = cрез | Разделили правую и левую части на 3. |
5 шаг | p = 3 | cрез = 7 | Переставили левую и правую части. |
cрез = 7 занавесок
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
Система уравнений
- 21 : cрез = 15 : 5
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | 21 : cрез = 15 : 5 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 21 : cрез = 15/5 | |
2 шаг | 21 : cрез = 3 | |
3 шаг | 1 : cрез = 3/21 | Разделили правую и левую части на 21. |
4 шаг | 1 : cрез = 1/7 | |
5 шаг | cрез = 7 | Поменяли местами числитель со знаменателем одновременно в правой и левой частях. |
cрез = 7 занавесок
Подзадача №2
Ответ
Суммарная длина занавесок результата: 27 м
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: условие и результат, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём м.
Итак, у нас в формулах есть 5 величин, из которых 3 известные (cрез=9, cус=5, qус=15) и 2 неизвестные (p, qрез), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
- qус = p ⋅ cус, где qус - суммарная длина занавесок условия, p - длина занавески, cус - количество занавесок условия;
- qрез = p ⋅ cрез, где qрез - суммарная длина занавесок результата, p - длина занавески, cрез - количество занавесок результата;
Базовой единицей измерения возьмём м.
Итак, у нас в формулах есть 5 величин, из которых 3 известные (cрез=9, cус=5, qус=15) и 2 неизвестные (p, qрез), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Из 15 м qус = 15 м тюля сшили 5 одинаковых занавесок. cус = 5 занавесок Сколько понадобится qрез = ? м тюля, чтобы сшить 9 таких занавесок cрез = 9 занавесок?
Система уравнений
- 15 = p ⋅ 5
- qрез = p ⋅ 9
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | 15 = p ⋅ 5 | qрез = p ⋅ 9 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 15/5 = p | qрез = p ⋅ 9 | Разделили правую и левую части на 5. |
2 шаг | p = 3 | qрез = p ⋅ 9 | Переставили левую и правую части. |
3 шаг | p = 3 | qрез = 9 ⋅ 3 | Заменили p на 3. |
4 шаг | p = 3 | qрез = 27 | Готово! |
qрез = 27 м
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
Система уравнений
- qрез : 9 = 15 : 5
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | qрез : 9 = 15 : 5 | Исходная система уравнений |
1 шаг | qрез ⋅ 1/9 = 15/5 | |
2 шаг | qрез ⋅ 1/9 = 3 | |
3 шаг | qрез = 27 | Разделили правую и левую части на 1/9. |
qрез = 27 м
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение