Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Сумма 3-х величин: 110 девочек
Вариант решения (Универсальный)
Способ решения
Универсальный способ состоит в том, чтобы читать условие задачи, выделять все известные и неизвестные числовые величины, относящиеся к вычислениям, обозначать неизвестные значками x, y, z ... (можно любыми другими, но традиционно используют такие). Составлять простые уравнения вида a=b+c или a=b-c там, где это возможно, но не пытаться составлять более сложные уравнения - пусть лучше будет много простых уравнений, чем мало сложных. Давайте внимательно читать условие задачи:
Фрагмент текста задачи | Величины | Уравнения | Объяснение |
---|---|---|---|
Алла вырезала 19 квадратов, | 19 ←алла | Величина №1 (алла) известна и равна 19. | |
Инна на 21 квадрат больше, | x ←инна | x = 19 + 21 | Величина №2 (инна) пока неизвестна, обозначим её как "x", она на 21 больше, чем величина №1 (алла). |
а Стася на 8 квадратов меньше, чем Алла и Инна вместе. | y ←стася v ←сумма 2-х | v = 19 + x y = v – 8 | Величина №3 (стася) пока неизвестна, обозначим её как "y". Величина №5 пока неизвестна, обозначим её как "v", она есть сумма величины №1 (алла) и величины №2 (инна). Величина №3 (стася) на 8 меньше, чем величина №5. |
Сколько всего квадратов вырезали девочки? | z ←ответ | z = 19 + x + y | Результат (девочка) пока неизвестен, обозначим его как "z" (это будет ответ), он есть сумма величин №1 (алла), №2 (инна) и №3 (стася). |
Система уравнений
- x = 19 + 21
- v = 19 + x
- y = v – 8
- z = 19 + x + y
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Уравнение 4 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|---|
0 шаг | x = 19 + 21 | v = 19 + x | y = v – 8 | z = 19 + x + y | Исходная система уравнений |
1 шаг | x = 40 | v = 19 + x | y = v – 8 | z = 19 + x + y | |
2 шаг | x = 40 | v = 19 + 40 | y = v – 8 | z = 19 + 40 + y | Ур.2: Заменили x на 40. Ур.4: Заменили x на 40. |
3 шаг | x = 40 | v = 59 | y = v – 8 | z = 59 + y | |
4 шаг | x = 40 | v = 59 | y = 59 – 8 | z = 59 + y | Заменили v на 59. |
5 шаг | x = 40 | v = 59 | y = 51 | z = 59 + y | |
6 шаг | x = 40 | v = 59 | y = 51 | z = 59 + 51 девочка | Заменили y на 51. |
7 шаг | x = 40 | v = 59 | y = 51 | z = 110 девочек | Готово! |
z = 110 девочек
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.