Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Длина единицы: 40 м
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: лес и поле, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём м.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (C=80, qлес=1500, qпол=1700) и 3 неизвестные (cлес, cпол, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- qлес = p ⋅ cлес, где qлес - суммарная длина леса, p - длина единицы, cлес - количество леса;
- qпол = p ⋅ cпол, где qпол - суммарная длина поля, p - длина единицы, cпол - количество поля;
- C = cлес + cпол, где C - общее количество;
Базовой единицей измерения возьмём м.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (C=80, qлес=1500, qпол=1700) и 3 неизвестные (cлес, cпол, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Путь от поселка до реки лесом 1500 м qлес = 1500 м и еще полем 1700 м. qпол = 1700 м За какое время p = ? м можно дойти от поселка до реки со скоростью 80 м/мин C = 80 м/мин?
Система уравнений
- 1500 = p ⋅ cлес
- 1700 = p ⋅ cпол
- 80 = cлес + cпол
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | 1500 = p ⋅ cлес | 1700 = p ⋅ cпол | 80 = cлес + cпол | Исходная система уравнений |
1 шаг | 1500 : p = cлес | 1700 = p ⋅ cпол | 80 = cлес + cпол | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель). |
2 шаг | cлес = 1500 : p | 1700 = p ⋅ cпол | 80 = cлес + cпол | Переставили левую и правую части. |
3 шаг | cлес = 1500 : p | 1700 = p ⋅ cпол | 80 = 1500 : p + cпол | Заменили cлес на 1500 : p. |
4 шаг | cлес = 1500 : p | 1700 : p = cпол | 80 = 1500 : p + cпол | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель). |
5 шаг | cлес = 1500 : p | cпол = 1700 : p | 80 = 1500 : p + cпол | Переставили левую и правую части. |
6 шаг | cлес = 1500 : p | cпол = 1700 : p | 80 = 1500 : p + 1700 : p | Заменили cпол на 1700 : p. |
7 шаг | cлес = 1500 : p | cпол = 1700 : p | 80 = 3200 : p | Сложили числа 1500 + 1700. |
8 шаг | cлес = 1500 : p | cпол = 1700 : p | 80/3200 = 1 : p | Разделили правую и левую части на 3200. |
9 шаг | cлес = 1500 : p | cпол = 1700 : p | 2/80 = 1 : p | |
10 шаг | cлес = 1500 : p | cпол = 1700 : p | 1/40 = 1 : p | |
11 шаг | cлес = 1500 : p | cпол = 1700 : p | 1/40 ⋅ p = 1 | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого знаменателя в левый числитель). |
12 шаг | cлес = 1500 : p | cпол = 1700 : p | p = 40 | Разделили правую и левую части на 1/40. |
13 шаг | cлес = 1500 : 40 | cпол = 1700 : 40 | p = 40 | Ур.1: Заменили p на 40. Ур.2: Заменили p на 40. |
14 шаг | cлес = 1500/40 | cпол = 1700/40 | p = 40 | Готово! |
15 шаг | cлес = 150/4 | cпол = 170/4 | p = 40 | Готово! |
16 шаг | cлес = 75/2 | cпол = 85/2 | p = 40 | Готово! |
p = 40 м
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
Система уравнений
- 80 = 1500 : p + 1700 : p
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | 80 = 1500 : p + 1700 : p | Исходная система уравнений |
1 шаг | 80 = 3200 : p | Сложили числа 1500 + 1700. |
2 шаг | 80/3200 = 1 : p | Разделили правую и левую части на 3200. |
3 шаг | 2/80 = 1 : p | |
4 шаг | 1/40 = 1 : p | |
5 шаг | 1/40 ⋅ p = 1 | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого знаменателя в левый числитель). |
6 шаг | p = 40 | Разделили правую и левую части на 1/40. |
p = 40 м
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.