Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Длина коридора: 4 м
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: зал и коридор, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём м².
Итак, у нас в формулах есть 5 величин, из которых 3 известные (cзал=10, qзал=300, qкор=120) и 2 неизвестные (cкор, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
- qзал = p ⋅ cзал, где qзал - суммарное число зала, p - число единицы, cзал - длина зала;
- qкор = p ⋅ cкор, где qкор - суммарное число коридора, p - число единицы, cкор - длина коридора;
Базовой единицей измерения возьмём м².
Итак, у нас в формулах есть 5 величин, из которых 3 известные (cзал=10, qзал=300, qкор=120) и 2 неизвестные (cкор, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Зал и коридор имеют одинаковую длину. Площадь зала 300 м2, qзал = 300 м² а площадь коридора 120 м2. qкор = 120 м² Ширина зала 10 м. cзал = 10 м Узнай, чему равна ширина cкор = ? м коридора.
Система уравнений
- 300 = p ⋅ 10
- 120 = p ⋅ cкор
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | 300 = p ⋅ 10 | 120 = p ⋅ cкор | Исходная система уравнений |
1 шаг | 300/10 = p | 120 = p ⋅ cкор | Разделили правую и левую части на 10. |
2 шаг | p = 30 | 120 = p ⋅ cкор | Переставили левую и правую части. |
3 шаг | p = 30 | 120 = cкор ⋅ 30 | Заменили p на 30. |
4 шаг | p = 30 | 120/30 = cкор | Разделили правую и левую части на 30. |
5 шаг | p = 30 | cкор = 4 | Переставили левую и правую части. |
cкор = 4 м
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
Система уравнений
- 120 : cкор = 300 : 10
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | 120 : cкор = 300 : 10 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 120 : cкор = 300/10 | |
2 шаг | 120 : cкор = 30 | |
3 шаг | 1 : cкор = 30/120 | Разделили правую и левую части на 120. |
4 шаг | 1 : cкор = 1/4 | |
5 шаг | cкор = 4 | Поменяли местами числитель со знаменателем одновременно в правой и левой частях. |
cкор = 4 м
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.