Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
Число пирожков на тарелку: (a + b) : 3 пирожка
Что нужно знать
Это задача, в которой один или несколько объектов, где по каждому объекту своя формула q = p ⋅ c, где c - количество в некоторых единицах, p - условно "цена" за эту единицу, и q - условно "цена" за все эти единицы. Обычно "ценой" выступают деньги, но могут быть вес, длина и др. величины. Эту величину будем называть базовой.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Для решения такой задачи нужно понять, сколько всего объектов, и по каждому объекту что является этими q, p и c. Затем выбрать базовую единицу, и если у разных объектов q или p отличаются от неё, то привести их все к базовой. Часто в задаче фигрурирует общая сумма всех q и остаток (для денег это сдача). Условиями могут оформляться разные соотношения между этими величинами - это просто дополнительные уравнения в систему уравнений.
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
Здесь у нас 2 объекта: Оля и сестра, оформляем их уравнениями вида p=q⋅c :
Базовой единицей измерения возьмём пирожок.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (C=3, qол=a, qсес=b) и 3 неизвестные (cол, cсес, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
- qол = p ⋅ cол, где qол - суммарное число пирожков Оли, p - число пирожков на тарелку, cол - количество тарелок Оли;
- qсес = p ⋅ cсес, где qсес - суммарное число пирожков сестры, p - число пирожков на тарелку, cсес - количество тарелок сестры;
- C = cол + cсес, где C - общее количество;
Базовой единицей измерения возьмём пирожок.
Итак, у нас в формулах есть 6 величин, из которых 3 известные (C=3, qол=a, qсес=b) и 3 неизвестные (cол, cсес, p), которые предстоит найти для получения результата.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 3, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
Оля испекла a пирожков, qол = a пирожков а ее сестра − b пирожков. qсес = b пирожков Эти пирожки они разложили поровну на 3 тарелки. C = 3 тарелки Сколько пирожков p = ? пирожок в каждой тарелке?
Система уравнений
- a = p ⋅ cол
- b = p ⋅ cсес
- 3 = cол + cсес
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Уравнение 3 | Комментарий | |
---|---|---|---|---|
0 шаг | a = p ⋅ cол | b = p ⋅ cсес | 3 = cол + cсес | Исходная система уравнений |
1 шаг | a : p = cол | b = p ⋅ cсес | 3 = cол + cсес | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель). |
2 шаг | cол = a : p | b = p ⋅ cсес | 3 = cол + cсес | Переставили левую и правую части. |
3 шаг | cол = a : p | b = p ⋅ cсес | 3 = a : p + cсес | Заменили cол на a : p. |
4 шаг | cол = a : p | b : p = cсес | 3 = a : p + cсес | Умножили правую и левую части на p (перенесли из правого числителя в левый знаменатель). |
5 шаг | cол = a : p | cсес = b : p | 3 = a : p + cсес | Переставили левую и правую части. |
6 шаг | cол = a : p | cсес = b : p | 3 = a : p + b : p | Заменили cсес на b : p. |
7 шаг | cол = a : p | cсес = b : p | p = a : 3 + b : 3 | Умножаем левую и правую части на p (фактически переносим из правого знаменателя в левый числитель) и делим на левую часть (переносим из левую часть в знаменатель правой части). |
8 шаг | cол = a : p | cсес = b : p | p = a ⋅ 1/3 + b ⋅ 1/3 | |
9 шаг | cол = a : (a ⋅ 1/3 + b ⋅ 1/3) | cсес = b : (a ⋅ 1/3 + b ⋅ 1/3) | p = a ⋅ 1/3 + b ⋅ 1/3 | Ур.1: Заменили p на a ⋅ 1/3 + b ⋅ 1/3. Ур.2: Заменили p на a ⋅ 1/3 + b ⋅ 1/3. |
10 шаг | cол = a : (a ⋅ 1/3 + b ⋅ 1/3) | cсес = b : (a ⋅ 1/3 + b ⋅ 1/3) | p = (a + b) : 3 | Выносим 1/3 за скобки. |
p = (a + b) : 3 пирожка
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Школьный способ для этого типа задач состоит в том, чтобы составить одно уравнение с одной неизвестной величиной.
Система уравнений
- 3 = a : p + b : p
Решение системы уравнений
Уравнение 1 | Комментарий | |
---|---|---|
0 шаг | 3 = a : p + b : p | Исходная система уравнений |
1 шаг | p = a : 3 + b : 3 | Умножаем левую и правую части на p (фактически переносим из правого знаменателя в левый числитель) и делим на левую часть (переносим из левую часть в знаменатель правой части). |
2 шаг | p = a ⋅ 1/3 + b ⋅ 1/3 | Готово! |
3 шаг | p = (a + b) : 3 | Выносим 1/3 за скобки. |
p = (a + b) : 3 пирожка
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.