Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
На сколько девочки кружка №2 больше, чем девочки кружка №1: на 6 девочек
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
В этой задаче 2 величины участвуют в 2-х уравнениях. Обозначаем эти величины символами x (девочки кружка №1) и y (девочки кружка №2). Теперь идём по тексту задачи и формируем уравнения, а затем решаем их.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
В одном кружке занималось 6 девочек, x = 6 девочек что в 2 раза меньше, чем в другом. y = ?, x = y : 2 На сколько больше занималось девочек во втором кружке, чем в первом r = y – x?
Система уравнений
- 6 = y : 2
- r = y – 6
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | 6 = y : 2 | r = y – 6 | Исходная система уравнений |
1 шаг | 6 = y ⋅ 1/2 | r = y – 6 | |
2 шаг | 12 = y | r = y – 6 | Умножили правую и левую части на 2. |
3 шаг | y = 12 | r = y – 6 | Переставили левую и правую части. |
4 шаг | y = 12 девочек | r = 12 – 6 девочек | Заменили y на 12. |
5 шаг | y = 12 девочек | r = 6 девочек | Готово! |
r = 6 девочек
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Задачу можно решать последовательно, вычисляя неизвестные величины по очереди.
Величина | Обозначение | Уравнение | Подставили значения | Вычислили |
---|---|---|---|---|
девочки кружка №1 | x | 6 | ||
девочки кружка №2 | y | x = y : 2 | 6 = y : 2 | 12 |
на сколько девочки кружка №2 больше, чем девочки кружка №1 | r | r = y – x | r = 12 – 6 | 6 |
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.