Решить задачу
Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу”. Или выберите задачу из учебника.
Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на
Решение
Ответ
На сколько фломастеры брата больше, чем фломастеры сестры: на 9 фломастеров
Вариант решения №1 (Универсальный)
Способ решения
В этой задаче 2 величины участвуют в 2-х уравнениях. Обозначаем эти величины символами x (фломастеры брата) и y (фломастеры сестры). Теперь идём по тексту задачи и формируем уравнения, а затем решаем их.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.
Выделение данных
У брата 18 фломастеров. x = 18 фломастеров Это в 2 раза больше, чем у сестры. y = ?, x = y ⋅ 2 На сколько меньше фломастеров у сестры, чем у брата r = x – y?
Система уравнений
- 18 = y ⋅ 2
- r = 18 – y
Решение системы уравнений
Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):
Уравнение 1 | Уравнение 2 | Комментарий | |
---|---|---|---|
0 шаг | 18 = y ⋅ 2 | r = 18 – y | Исходная система уравнений |
1 шаг | 18/2 = y | r = 18 – y | Разделили правую и левую части на 2. |
2 шаг | y = 9 | r = 18 – y | Переставили левую и правую части. |
3 шаг | y = 9 фломастеров | r = 18 – 9 фломастеров | Заменили y на 9. |
4 шаг | y = 9 фломастеров | r = 9 фломастеров | Готово! |
r = 9 фломастеров
Вариант решения №2 (Школьный)
Способ решения
Задачу можно решать последовательно, вычисляя неизвестные величины по очереди.
Величина | Обозначение | Уравнение | Подставили значения | Вычислили |
---|---|---|---|---|
фломастеры брата | x | 18 | ||
фломастеры сестры | y | x = y ⋅ 2 | 18 = y ⋅ 2 | 9 |
на сколько фломастеры брата больше, чем фломастеры сестры | r | r = x – y | r = 18 – 9 | 9 |
Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение
Сгенерировать уникальные задачи с ответами на основе текущей задачи.