Чтобы увидеть, как решаются задачи, нужно залогиниться.
Параметры входа (нужно для защиты от спама)

Цель проекта Одна из целей этого проекта - помочь школьникам научиться решать математические задачи, формулируемые текстом. Интеллектуальный робот анализирует текст задачи и предлагает один или несколько вариантов её решения с объяснением. Планируется, что сервис будет пополняться методическими и информационными материалами, зависящими от типа задачи.
Универсальный способ решения Основным вариантом принят вариант решения через систему простых уравнений (подробнее здесь). Этот способ универсальный и технологичный, к тому же представляется вполне по плечу среднему школьнику 3-4 класса, умеющему решать простые задачи на одно уравнение. Минусом этого способа является то, что он пока не принят в современной системе образования (или из-за инертности, или сознательно для лучшего развития навыков к поиску решений у школьников). Но всё когда-то с чего-то начиналось...
Другие способы решения Если робот понял для данного типа задачи, что её можно решить "как учат в школе", то он предлагает и этот вариант, называя его школьным. Хотя в ряде случаев школьный может оказаться короче и проще, зато универсальный метод работает при отклонениях от стандартной постановки. Надеемся, что его освоение позволит среднему школьнику решать задачи повышенной сложности.
Сейчас не для все типов задач робот может решать школьным способом, но со временем сможет.
Рубрикатор задач По системе уравнений задачи можно объединить в однотипные, несмотря на разницу формулировок. По тексту задачи система автоматически строит рубрику, содержащую класс по уровню сложности, вид уравнений, число неизвестных величин и некоторые специфические метки. Вот здесь таблица с рубриками и задачами, которые к ним относятся.
Такая рубрикация даёт возможность роботу предложить похожую задачу для закрепления навыка (если такая задача нашлась в базе).
Типы задач Проблема понимания компьютером текста на естественном языке - чрезвычайно сложная проблема, особенно для математических задач, так как для корректного решения необходима правильная интерпретация всех числовых величин и их соотношений. Поскольку мы в начале пути, то неизбежен большой процент ошибок, поэтому мы призываем быть к нам снисходительными. Если робот сомневается в решении или вообще не может решить, то он об этом честно предупреждает. Сейчас неплохо решаются задачи, связанные с движениями объектов, с задачами на прямоугольники и ряд других типов, где ошибок менее 10%. Но в среднем на задачах из учебников робот не может решить или неправильно решает около половины задач, в разных учебниках лучше или хуже.
Сейчас поддержаны задачи 1-4 классов. Планируются и другие классы при наличии востребованности сервиса.
Формулировка задач Некоторые учебники уже введены в базу (сейчас там 4075 задач, см. здесь), так что можно выбрать конкретную задачу оттуда или воспользоваться поиском. Но в принципе можно самому ввести любую задачу. Она должна быть сформулирована текстом без орфографических ошибок с сохранением знаков препинания. Задача должна быть вычислительной, чтобы в результате получилось одно или несколько значений. Если в условии заданы не числа, а переменные, то их нужно обязательно задавать буквами латинского алфавита, а не русского, даже если они похожи по написанию (a, b, c, d, e ..., а не а, б, с, д, е ...). Задача не должна содержать какие-либо внешние диаграммы или картинки, необходимые для своего решения. Робот не может отвечать на вопросы типа "поставь вопрос и реши задачу" - если вопрос не найден или не понят, то результатом будут все неизвестные величины. Задача должна быть одна. В учебниках встречаются случаи как бы объединения нескольких задач в одну с одинаковыми базовыми условиями - робот некоторые такие случаи распознаёт и расщепляет задачу в несколько подзадач, решаемых независимо.
Контакты email: k.smith (@) mail.ru, skype: konstantin.smith